Забыл упомянуть, что начиная с пятидесятой серии — «Обреченные на Деймосе» — студия перешла с черно–белой продукции на «Мутноколор», поэтому возникли большие возможности по работе с цветом Вдувая в пламя горелки соли меди, стронция или бария, можно было получить любой желаемый цвет.
Если вы подумали, что к тому времени режиссер был удовлетворен, то вы не знаете Голливуда Пусть некоторые циники и сейчас ухмыляются, когда на экране появляется девиз «Ars Gratia Artis» note 2 , но подобное отношение, как я вынужден признать, не соответствует фактам Разве такие ископаемые, как Микеланджело, Рембрандт или Тициан, тратили столько времени, усилий и денег в погоне за совершенством, сколько тратит «Пандемик продакшнз»? Сомневаюсь.
Не стану притворяться, будто помню все модели, созданные Солли и его изобретательным другом–инженером Было оружие, выстреливающее поток цветных колечек дыма Был генератор высокой частоты, выдававший огромные, но вполне безобидные искры Был даже изогнутый луч, созданный на основе подсвеченной изнутри струи воды — он особенно впечатляюще смотрелся в темноте.
И, наконец, появилась модель 12.
— Модель 13, — поправил Бламберг.
— Ну конечно — какой же я болван! Разве мог у нее быть иной номер! Модель 13 нельзя было назвать оружием портативным — хотя некоторые другие модели назвать портативными мог лишь человек с богатым воображением По сценарию, это дьявольское устройство предполагалось установить на Фобосе для уничтожения Земли Хоть Солли и объяснял мне заложенные в него научные принципы, я так и не смог в них разобраться… Но кто я, однако, такой, чтобы тягаться интеллектом с капитаном Зумом? Могу лишь сказать, что этому лучу полагалось сделать и как
Copyright © 2012 Лучшие писатели–фантасты. Артур Кларк. All Rights Reserved.