И тут возникал другой вопрос: способна ли техника, пусть самая совершенная, преодолеть чудовищную бездну пространства, отделяющую нашу Солнечную систему от ближайшего чуждого солнца?
Многие ученые решительно отвергали такую возможность Они утверждали, что даже «Дискавери», самому скоростному из всех когда–либо созданных космических кораблей, потребуется двадцать тысяч лет, чтобы долететь до альфы Центавра, и миллионы лет, чтобы сколько–нибудь заметно углубиться в недра Галактики И если даже когда–нибудь, в далеком будущем, космические двигатели достигнут необыкновенного совершенства, они все равно остановятся перед неодолимым барьером скорости света, которую не может превысить ни один материальный объект А раз это так, то создатели черного монолита, безусловно, жили под тем же Солнцем, что и человек, и если в исторически обозримые времена они у нас не появились, значит, вернее всего, уже перестали существовать Но было, однако, заметное меньшинство, которое никак не соглашалось с такой теорией Пусть для перелета от одной звезды до другой нужны столетия, утверждали они, это не может служить преградой для достаточно настойчивых исследователей Одна из мыслимых решений — применение искусственного сна, как это уже было сделано на «Дискавери» Кроме того, вполне возможно создать искусственный автономный мир — корабль, рассчитанный на полеты такой продолжительности, что на борту его за это время сменятся многие поколения.
И потом, какие есть основания предполагать, что все разумные существа так же недолговечны, как человек? А может быть, во Вселенной есть созданья, для которых тысячелетний полет — всего лишь минутное беспокойство?…
Все эти споры, хотя и носили сугубо теоретический характер, затрагивали, однако, вопрос огромной практической важности — о «длительности реакции» Ведь если монолит ЛМА–1 действительно послал сигнал куда–то к звездам (возможно, через некое ретрансляционное устройство, находящееся где–то близ Сатурна), то он достигнет своей цели только через долгие годы
Copyright © 2012 Лучшие писатели–фантасты. Артур Кларк. All Rights Reserved.