Моя фирма поставляла ему кое–какие приборы, которыми он пользовался Да я и сам был не прочь подзаработать на этом деле Мне пришло в голову, что если идеи Джилберта подтвердятся, то раньше, чем вы успеете просвистать первый такт Пятой симфоний, ему понадобится импресарио Ибо Джилберт пытался разработать не что иное, как теорию создания шлягеров Разумеется, он–то ее так не воспринимал, он рассматривал свою работу как чисто научную и не заглядывал в будущее дальше опубликования статьи в «Proceedings of the Physical Society».
Но передо мной сразу открылись финансовые перспективы, и от них захватывало дух.
По мнению Джилберта, любая музыка — будь то великая мелодия или просто модная песенка — воздействует на нас потому, что каким–то образом соответствует основным ритмам электрических импульсов мозга Он даже привел такое сравнение: «Это как ключ, вставляемый во французский замок: чтобы дверь открылась, оба профиля бородки должны совпасть».
К решению проблемы он подошел с двух сторон Во–первых, подверг анализу структуру, или, как он выражался, морфологию, сотен знаменитых мелодий классической и легкой музыки Это делалось с помощью специального прибора
— анализатора гармоний, который как бы «сортировал» частоты Разумеется, дело обстояло гораздо сложнее, но я уверен, что суть вы ухватили.
Во–вторых, он пытался установить соответствие между кривыми звуковых волн и естественных электрических колебаний в мозгу
Copyright © 2012 Лучшие писатели–фантасты. Артур Кларк. All Rights Reserved.